28.02.2021 г. Ростов-на-Дону
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — относительно новая задача для современной системы образования.
В настоящее время в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области числится около 1000 воспитанников и учащихся с РАС.
Социальная адаптация — важная задача обучения детей с РАС.
Решение данной задачи вижу в повсеместном внедрении в образовательных учреждениях региона модели «Ресурсный класс».
Ресурсный класс — это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов.
Для распространения данной практики необходимо изменение действующего законодательства в сфере образования.
В ближайшее время планирую выступить с инициативой о внесении изменений в действующие правовые акты. Также жду Ваших предложений!