Монетизация льготного проезда не должна влиять на стабильность пассажирских перевозок.

13.04.2022 Законодательное Собрание

С начала текущего месяца в нашем регионе для ряда региональных льготников бесплатный проезд на общественном транспорте был заменен на ежемесячную выплату в размере 1 тыс. руб.

Как правило, это люди старше 70 лет и многие из них используют транспорт крайне редко или не используют совсем. Многие пожилые люди положительно отнеслись к такой прибавке к пенсии, а ранее многие граждане неоднократно обращались с такой просьбой.

Данная процедура проведена в Ростовской области с учетом опыта других регионов, а в среднем по России она составляет 650 руб., то есть значительно меньше чем у нас.

Однако, в последнее время поступают обращения с просьбой вернуть бесплатный проезд, либо дать возможность гражданам выбирать между льготой в натуральном виде или денежной выплатой, именно данный вариант сейчас активно обсуждается и является наиболее удобным для всех. Но в настоящее время такая модель сложно реализуема в виду того, что безналичная оплата и электронная система учета пассажиров есть только на 26% маршрутов.

Отдельное внимание в рамках работы круглого стола было уделено падению пассажиропотока в автобусах и существенном росте цен на запчасти, техническое обслуживание и ГСМ, что делает некоторые маршруты для перевозчиков убыточными.

На сегодня сохранение маршрутов и удобство транспорта для пассажиров является приоритетной задачей, поэтому прорабатываются две меры поддержки: компенсация выплаченных в 2021 году лизинговых платежей за новые автобусы и компенсация перевозок по нерентабельным маршрутам.

Тема транспорта достаточно сложная, касается и граждан и бизнеса и, зачастую найти баланс нелегко, поэтому необходимо продолжать законодательную работу, которая позволит уравновесить расходы и качество предоставляемых услуг.

Вас может заинтересовать

В региональный бюджет включено большинство объектов из Народной программы

3-е заседание Законодательного Собрания Ростовской области

День учителя

Нужно ли снижать избыточные требования к аэродромам малой авиации?

Меню